Задвижки

Весь ассортимент предлагаемых на современном рынке задвижек
разделен согласно принципу конструкции запорного органа на два вида: клиновые и параллельные. Клиновые задвижки имеют уплотнительные кольца, расположенные под углом друг к другу в виде клина. Второй вид, параллельные задвижки, получил свое название вследствие параллельного расположения колец уплотнения.
Отличительной особенностью каждого из видов задвижек является форма затвора. У параллельных задвижек затвор представлен в виде одного или двух дисков, соединенных пружиной. Клиновая задвижка всегда имеет жесткий двухдисковый клин.
Использование жесткого клина позволяет обрести устойчивую конструкцию с высокой степенью герметичности органа запора, однако температурные перепады создают высокую вероятность заклинивания затвора.
При изготовлении задвижки, как правило, используется сталь, чугун, цветные сплавы, а иногда и пластмасса. Стальная задвижка имеет литую сварную основу и такую же крышку, либо штампованные или соединенные сваркой элементы. Штампосварной метод дает возможность получения особо прочного металла, нашедшего широкое применение в атомной энергетике.
Согласно разделению задвижек по принципу конструктивных разновидностей, можно выделить полнопроходные и суженные. К особенностям конструкции задвижки можно отнести прямоугольное, круглое или овальное поперечное сечение основания и крышки.
Достоинства задвижек:
- сравнительная простота конструкции;
- малое гидравлическое сопротивление;
- малая строительная длина.
Недостатки задвижек:
- большое время открытия и закрытия;
- большая строительная высота, по сравнению с другими видами арматуры;
- невозможность использования для регулирования потока рабочей среды.